Недавние исследования показали, что запах в сдающемся или же продающемся жилье является одним из ключевых факторов, влияющих на решение клиента. Оказалось, что при оценке квартиры покупатели полагаются не только на свои глаза, но так же и на нос.

По данным экспертов, вероятность отказа потенциального покупателя от сделки довольна велика, если в помещении царит неприятная атмосфера, включая запах. Так например, табачный запах и запах от домашних животных являются наиболее сильными раздражителями.

Однако отказаться клиента могут побудить не только неприятные запахи. Даже вполне притягательные ароматы выпечки или женского парфюма могут создать у покупателя подсознательное впечатление, что дом уже принадлежит другим людям и поэтому здесь не стоит задерживаться.

Психолог Эйвери Гилберт, ведущий специалист современности в сфере изучения реакции человека на запахи, отметил, что наиболее благоприятным ароматом является чистый свежий аромат цветов, легкий и непринужденный. Г-н Гилберт рекомендует уделять особое внимание запаху в предлагаемом помещении, так как от него напрямую зависит настроение клиента и соответственно его желание заключать сделку.